Легкий многоцелевой самолет Y1 “Дельфин” от Одесского авиазавода

Один из лидеров авиастроения Украины – Одесский авиационный завод по собственной инициативе разработал легкий 4-местный одномоторный самолет, получивший название Y1 “Дельфин”. Легкость управления и гибкость применения этого самолета позволяет использовать его для обучения летчиков, патрулирования, мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также, как акробатический или легкий пассажирских самолет.

По словам разработчиков, “Дельфин” обладает высокой надежностью и маневренностью, позволяя летчику выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа. Например, этим самолетом уже пользуются курсанты Кировоградской летной академии и, благодаря его высокой маневренности, успешно обучаются основам современного скоротечного воздушного боя, включая выход из штопора.

Для большей безопасности на “Дельфин” установлена ​​специальная система спасения. В случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, а и само воздушное судно.

В качестве силовой установки на самолет установлен дизельный 230-сильный французский двигатель Safran, работающий на авиационном керосине. Он способен разогнать “Дельфина” до максимальных 385 км в час. На крейсерской скорости в 350 км/час самолет может пролететь свыше 1300 километров, и сжигает топлива столько же, как легковой автомобиль – из расчета 16 литров на сто километров. В перспективе на самолет планируют устанавливать новый украинский турбовинтовой двигатель АИ-450С от “Ивченко Прогресс” и “Мотор Сич”, в котором применена новейшая система управления топливом.

Специально для производства “Дельфинов” на Одесском авиазаводе был создан отдельный цех малой авиации площадью полторы тысячи квадратных метров, в котором уже собраны три крылатых машины. Плюс еще тройка находится в других цехах на разных этапах сборки:

Фото: “Думская” (dumskaya.net)

Легкий многоцелевой самолет Y1 “Дельфин” уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. По словам главного конструктора предприятия Валентина Гостищева, специалисты заводского ОКБ-2 не останавливаются на достигнутом и продолжают работы над созданием специализированных версий этого воздушного судна.

Поделитесь в соцсетях: